top of page

Интуитивное питание [ч.1] Моя история, ответы на вопросы, полезные ссылки

NB! «Интуитивное питание» - это просто удобное название. Но, как это часто бывает, люди искажают понятия и пытаются подстроить все под себя. Поэтому то, что понимаю под ИП я, вы поймете из данного поста.


Этот большущий пост, посвященный интуитивному питанию, можно условно разделить на три части:

  • моя история

  • ответы на ваши вопросы

  • немного теории и очень полезные ссылки


p.s. На данный момент [30/12/16] прошел всего месяц моего окончательного (надеюсь) перехода на ИП, поэтому пока история не очень полная. Надеюсь, что со временем появятся новые посты.



Моя история

Я начну с самого начала, хотя многие из тех, кто читает это, уже маленько в курсе происходящего. Всю мою историю (от анорексии до выздоровления) вы можете прочесть здесь. Начну с момента, когда я уже набрала достаточный вес и восстановила здоровье.


Я очень долго ждала периода, когда я наконец-то не буду зависеть от таблеток и врачей, когда смогу сама решать, что и когда мне есть, когда смогу грамотно худеть и тренироваться так, как захочу. Когда я стану здраво смотреть на свое отражение в зеркале. Мне казалось, что такое время настало. Что я готова к прокачке пресса, к шести кубикам, к фотосессиям в стиле фитоняшек. Но, несмотря на то, что на тот момент с момента моего выздоровления прошел примерно год, этого было мало для моего душевного равновесия.


С 11 класса до сегодняшнего дня я испробовала много разных «систем»: сушку, буч, мясонабор, «гибкое питание», пп и много всякой иной ерунды. Я планировала и считала калории, потом прекращала, загружалась и разгружалась, собирала с вечера контейнеры с едой, тренировалась в зале и дома, с кардио и без. Я не жалею об этом, потому что все эти ошибки помогли мне узнать себя, свое тело, свое настоящее отношение к происходящему.


В какой-то момент я стала осознавать, что мне все это осточертело. И я решила попробовать отбросить все запреты и питаться интуитивно (подробнее о том, что помогло мне разобраться в себе и в том, что есть «интуитивное питание» — ниже). Таких попыток было, кажется, три: первый раз я сдалась через неделю и перешла на «правильное питание», второй «подход» длился пару недель; третья попытка была самой удачной — я ела все, что хотела, почти месяц и чувствовала себя хорошо.


Но каждый раз что-то мешало и происходил откат. Мне становилось страшно. Что меня разнесет, что я перестану тренироваться, стану жирной и проч. Тем более что на первых порах ты в любом случае ешь больше (в особенности запретных доселе продуктов) - организм забирает свое. Последняя попытка перехода на «ип» была где-то прошлой осенью (или весной, не помню точно). После этого были снова всякие разные правила и системные подходы: просто есть поменьше, ничего не считая; составить себе четкий график питания и тренировок и так далее и тому подобное.


NB! Прежде чем продолжить, я хочу оговорить такую вещь. Я не против правильного питания. Я не против «сушки», я не против подсчета калорий. Каждый сам решает, какой должна быть его жизнь. Если вы профессиональный спортсмен - ваша жизнь не такая, как у кормящей мамы; а если у вас проблемы с коленями, вы не можете тренироваться также, как девушка, выступающая на фитнес-бикини. Итак, я не против какого-либо стиля жизни. Я против, если это разрушает человека. Я часто получаю сообщения из серии «как набрать мышцы» или «как скинуть жир», а в ходе разговора с человеком выясняется, что он сам не знает, чего ему надо. Мы видим сотни красивых тел, дневников питания и программ тренировок - и нам хочется быть такой же. Но мы все разные. Кто-то может не есть за 3 часа до сна, а кто-то не сможет уснуть, не поев прямо перед тем, как лечь в кровать. Прописывая себе сотни правил, основанных на ЧУЖОМ (!!!) опыте, мы совершенно забываем свои природные чувства: едим на автомате, тренируемся столько, сколько «нужно», прикрывая все это заботой о здоровье. Я не верю в то, что есть какая-то система питания, которая сделает всех здоровыми и счастливыми. Какое-то время назад я получила сообщение от девушки, которая хотела «красивое тело». Она убеждала меня в том, что «гибкая диета» —это совсем не то же самое, что какая-нибудь «питьевая», ведь она дает больше свободы. Мой ответ прост: в тюрьме может быть телевизор и диванчики, на обед могут давать карбонару и обеспечить вас wi-fi, но тюрьма - это тюрьма. И вам будет хотеться на свободу. «Но ведь кто-то всю жизнь питается правильно и не испытывает дискомфорта…» Если вы читаете этот пост, значит, что вы не этот «кто-то», значит, вы испытываете дискомфорт. Значит, вам не подходит идеально чистое питание. И это не говорит ни о вашей слабости, ни о слабой силе воле. Это говорит о том, что вы не робот и не можете делать все также, как другой человек. Свой идеально удобный стиль жизни можно найти лишь тогда, когда вы будете ориентироваться не на других, а на свои собственные особенности и потребности.


Это маленькое отступление было для того, чтобы на меня не накидывались с вилами и не кричали, что я предлагаю всем жрать тортики и расширяться до размера XXL. Я просто хочу показать, в каких кукол мы превращаемся в руках СМИ и общества.


Но вернемся к моей истории. Я не планировала никаких переходов на ип. Я вообще начала готовиться к летней фотосессии (что-то типа «трансформации»). Калории считать перестала, но старалась есть чистенько: сладкого поменьше, куриной грудки— побольше. И все шло даже хорошо, мне было комфортно. Пока я не заболела. По сути, это было обычное ОРВИ. Но я вообще редко болею, так что для меня это очень непривычные ощущения. А тут добавилась температура, тошнота и боль в желудке. Первые дня два я почти не ела, была дикая слабость. Могла поесть овсянку с бананом и кусок хлеба - это была вся моя пища на день. Когда аппетит маленько начал возвращаться, я вдруг поняла, что просто не могу есть какие-то вещи. Да не какие-то! Я почти ничего не могла есть, меня просто воротило от яиц, курицы, творога, помидор, тыквы, шоколада, кефира, кофе… В общем, почти от любой нормальной еды. Мне ничего не оставалось делать, кроме как есть то, что я могла и что хотела в данный момент. Помню, например, я проснулась и поняла, что хочу кушать. Сделала овсянку с бананом, а потом до вечера не чувствовала голода. Вечером поняла, что очень хочу кушать. Заглянула в холодильник — там не было ничего, привлекающего мое внимание. Я пошла в магазин, купила хлеб, сыр и детское персиковое пюре. Горячие бутерброды и детское питание — таким был мой ужин. На следующий день я попросила маму приготовить уху, и почти весь день ела только суп. А в другой день мне вдруг срочно захотелось овсяного печенья. А когда аппетит вернулся, я смогла снова есть все, я неожиданно для себя осознала, что больше НЕ МОГУ есть по правилам. Ну просто не могу. Я была готова голодать, но не давиться ненавистной едой.


Я решила, что, может, это мой шанс навсегда отказаться от рамок? Ничего себе не обещая, я просто решила посмотреть, что будет. Ниже вставлю вам заметки, которые я делала последующие несколько дней.


«К слову, случилось чудо! Я купила банку арахисовой пасты. И… она не исчезла за 2-3 дня! На третий день там еще больше половины (мама даже тоже маленько вроде ела, она просто не шибко ее фанатка). Каждый раз я покупала пасту в надежде, что смогу есть ее по чуть-чуть. Сжирала все. И говорила себе: больше никакой пасты! ахахаха! Ну да, конечно. В этот раз не стала ничего говорить. Просто шла и подумала: хочу пасту. Пойду и съем. Съела ложку - и успокоилась. о-фи-геть! Я в таком шоке от своего организма».


«Я обалдела от своего сегодняшнего рациона. Я проснулась, сделала завтрак: овсянку на молоке (кажется, 2,5%), половина банана и ложка пасты (большая ложка пасты). Наелась вдоль. Но обычно (а особенно в периоды, когда меня ударяет в голову и я начинаю питаться «по пэпэ») я очень быстро начинаю хотеть есть. Я всегда смотрю с завистью на однокурсниц, которые съедают в перерыве тортик. И они такие худые, счастливые. Смотрела :) Теперь я знаю, что тоже так могу. А дело вот в чем. Я обычно за 6-8 часов в универе могла 2-3 раза перекусить, пообедать, да еще и домой прибегала дико голодная. А сегодня вот вышла из дома ничего не взяв. В итоге (а позавтракала я в 8) с 10:30 до 18 часов я была в универе и съела: салат капустный (но он был в уксусе каком-то, не доела, яблоко и батончик из сухофруктов). Я при этом была даже не очень голодной, когда ела батончик. Скорее просто захотелось сладенького (ну, я и не рассчитывала, что сразу смогу есть только по голоду). Пришла я домой и села с мамой кушать около 19:30. На ужин было несколько кусочков курицы (которые я полила сметаной, а то суховато), запеченная фасоль с помидорами в томатном соусе (в баночках продаются такие штуки) и пара кусочков сыра. Потом часов в 11 вечера, когда закончила делать уроки, съела пару кубиков гематогена, карамельку и маленько арахисовой пасты. Я такая сытая!!! Я бы никогда раньше этим не наелась. Конечно, может, роль играет то, что я сидела дома и у меня скопилось куча энергии) Плюс я не тренировалась сегодня, ничего. Но мне кажется… это та самая магия!»


«После сытного обеда полагается что? Правильно - поспать! Поэтому минут 40 я вздремнула и села делать английский. Около 7ми часом я поужинала: маленько куриных сердечек, зеленый салат и 4 миниатюрных мандаринки. Вообще я была оооочень сытой. Но где-то в 20 часов пришла подруга, и мы открыли шоколадку. И тут мой внутренний голос зашептал: «Но ты уже ела сладкое. Ты съела сырок. Он большой и жирненький». В итоге я съела больше, чем хотела: кубиков 10 или вроде того. Было обидно, потому что я столько, конечно, не хотела. Мне хватило бы 2х или 4х, если бы я не думала о том, что ем лишнее».


«Я ушла в пляс. :) Сейчас поясню. Первые дни после снятие запретов шли очень гладко: я ела мало и слушала себя. Но потом мне стало интересно - а что если..? Даже не интересно, нет. Мне просто нужно было убедить себя, что все это происходит наяву. Поэтому последние дни в моей голове всплывали вопросы: "А что если пообедать шоколадом?", "А что если съесть булочку на ночь?", "А что если за день умять пачку печенья?", "А можно ли всю неделю обедать макаронами с сыром?" и многие другие. На каждый такой вопрос я отвечала "да" - и делала это. Было ли страшно? Да, чуть-чуть. Но я знаю, что это пройдет. Даже сейчас я уже понимаю, что еда перестала вызвать оргазм и постоянное слюноотделение. Ну блинчики с нутеллой, ну пончик, ну лазанья... Вкусно? Да. Поел и забыл. Я очень радуюсь, что постепенно двигаюсь к тому моменту, когда останутся только любимые продукты, когда я не буду хотеть все и сразу, потому что у меня итак все это есть. Мне важно было понять: каждый день я могу есть, что хочу. Я могу есть в не зависимости от вчерашнего рациона. За этим не последует наказание. И отработка».


«Вот например. Любимое "ты- то, что ты ешь". Как это трактуется? Ешь вредную пищу - ты слабовольный, ничего не добьешься в жизни и тд. Ешь правильно - ты гордость всей Вселенной. А я думаю иначе. Я ем свободно — и я свободна. Я ем вкусно — и жизнь мне мила, а я — радостна и улыбчива. Я ем по голоду — и не страдаю от проблем со здоровьем. Сухая куриная грудка, белки от яиц, кислые яблоки = пустая, кислая жизнь, без энергии и "специй". Я утрирую, но смысл понятен :) Или "кусочек во рту на 1 минуту, а на боках - всю жизнь" (или как-то так). И все кивают в согласии. Как по мне, все в точности наоборот. Если вы не одержимы едой, то фотографируетесь в купальнике 1-2 раза в год. И по большому счету всем, кроме обезумевших девочек в инсте, плевать, что у вас 8 кубиков. Зато какое-нибудь итальянское мороженое или французские эклеры остаются в воспоминаниях на всю жизнь. Чувствуете, к чему я веду? Дело в нашем восприятии».


«Я подумала вчера о том, какие воспоминания я хочу получить через 5/10/20 лет?


  1. "Я была такой красивой", "У меня было 15к подписчиков", " продержалась на строгой диете", "Я тренила 8 раз в неделю", "Я не позволяла себе ничего вкусного", "Я не нарушала режим", "У меня есть фотки с фитнесс-бикини" и тд.

  2. "На день рождения мне приготовили такой вкусный торт!", "Мы танцевали до утра!", "Ничего не могло сравниться с нашей поездкой в Италию! Добрые люди, прекрасная архитектура, вкусная еда!", "Мы гуляли всю ночь с бутылкой вина и говорили о жизни!", "Мое тело стало таким красивым от моей заботы!" и т.д».


«Сегодня меня щелкали со стороны на телефон - и вот тут загоны дали о себе знать. К счастью, мне удалось перевести мысли в нужное русло. Я не могу стать худой и высокой, не могу стать миниатюрной и милой, но я могу научиться преподносить себя. Дело не в том, что я не такая, а в том, что мне нужно найти подход к своей внешности».


Мне безумно самой приятно сейчас перечитывать свои мысли и осознавать их здравость и разумность. А также осознавать, что я человек, а не робот. Что я даю себе время на перестройку и ничего не боюсь. Этими цитатами мне также хотелось объяснить вам одну простую вещь: никто и никогда не доволен собой 24/7. В один день вы встанете с кровати и почувствуете себя Мерлин Монро, в другой — вам захочется закутаться в паранджу и не выходить из дома. Это нормально! Ненормально — давать подобным эмоциям захлестнуть вас, заставить вас сомневаться в себе, ненавидеть себя.


Сейчас прошел почти месяц моего ИП. И я очень рада осознавать, что я не представляю своего возвращения обратно в мир «пэпэ». Зато что я представлю — так это будущий кайф от работы над собой и любви к себе.


Первые недели были просто прекрасными. Ела, все, что хотела, не переедала. И — о чудо! У меня появился пресс, полосочка на животе. Я выглядела прямо-таки sexy! Даже когда мы пришли на экзамен, однокурсник сказал, что «я истощала». Он, конечно, сиииильно преувеличил. Может, дело было в моем сонном лице и черных джинсах? ;) Но смысл не в этом, а в том, что я наконец-то смогла почувствовать себя красивой и сексуальной изнутри. Не важно, что на мне надето, не важно, что я плохо получилось на фотографии. Все это приложится, когда я буду светиться изнутри! Следующие недели были не такими простыми. Если первое время я ела, потому что хотела, то следующие пару недель — потому что было можно. Я не могла поверить, что встану и не скажу себе о том, какая я слабовольная; что не побегу отрабатывать все в зал; что не надену мешковатую одежду, чтобы не было видно мой вздувшийся живот; что не устрою разгруз, не выдумаю новую систему. Мне хотелось убедить в этом саму себя. Плюс этого всего в том, что за этот месяц я перепробовала почти все, что было можно и нельзя — всякие сладости, вкусности. Я ела мороженое, посыпанное печеньем в ночи и покупала не новую шоколадку (потому что хочется попробовать), а ту, которую хочу (потому что хочу!), я могла не есть весь день, но поужинать пастой, а могла следовать канонам правильного питания, просто потому что мне было так комфортно. Пару раз были переедания, но в целом я почти забыла о том, что такое вздувшийся от боли живот, ровно как и забыла о сильном голоде, потому что «я уже съела свою норму».


Повлияло на мое внутреннее состояние и то, что этот месяц я почти не тренировалась. Это не было специальной мерой, просто совпало. Но это оказалось очень удачной проверкой моего отношения к себе и жизни. Я уже давно не тренировалась на износ и не отрабатывала еду, но все-таки есть все, что хочешь, когда при этом посещаешь зал, как-то легче. А тут — я почти всегда сидела (сначала болела, потом к экзаменам готовилась) и ела. Сейчас я уже соскучилась по тренировках и сразу приступлю к ним после каникул. Но суть совсем не в этом, а в том, что я осознала нормальность набора веса и похудения. Это нормально — набрать 2/3/5 кг, а потом скинуть их. Это нормально — не выглядеть всегда идеально. Это же жизнь! И она такая не однообразная!


Все это дало мне большой толчок в принятии себя. Я получила возможность концентрироваться на других вещах. Это не значит, что по прошествии одного месяца я — «раз!» — и чувствую себя потрясающе, готова щеголять в нижнем белье перед всеми и говорить о том, какая я красотка. «Интуитивное питание» — это не волшебная таблетка, приняв которую ты влюбляешься всегда и забываешь о прошлых проблемах с едой. Это всего лишь tool. А уж как им воспользоваться — каждый решает сам.


Вот такая у меня история. Возможно, однажды я смогу рассказать вам больше. :)


Немного Теории и Полезные Ссылки

Считается, что интуитивное питание придумал доктор Стивен Хоукс. Привожу ниже основные разработанные им принципы ИП:



1. Откажитесь от диет. Придите к четкому осознанию того, что любая диета вредна и бесполезна. Выбросите книги о диетах и журнальные статьи, которые предлагают ложную надежду потерять вес быстро, легко и навсегда. Разозлитесь на всю ту ложь, из-за которой вы чувствовали себя неудачником каждый раз, когда диета переставала работать и вы вновь набирали в весе. Если вы оставите в сознании хоть мизерную надежду того, что где-то вас может поджидать новая, лучшая и более эффективная диета, вы не сможете сконцентрироваться на интуитивном питании.


2. Уважайте свой голод. Давайте своему телу адекватное количество энергии и углеводов. Иначе вы легко сорветесь при первом же соблазне. Если вы дождетесь момента чрезмерного голода, все попытки умеренного и сознательного питания покажутся мимолетными и не имеющими в данный момент никакого значения. Именно обучение первым биологическим сигналам голода и является началом доверительной дружбы между вами и едой. Очень важно приучить себя к еде исключительно для утоления голода.


3. Бросьте вызов контролю питания. Скажите громкое "Нет!" мыслям в голове, которые твердят вам, что вы - молодец, если потребляете менее 1000 калорий, и плох-совсем-плох, если позволили себе кусок шоколадного торта. Контроль питания винит вас по всем правилам, вычитанным в журналах. Его штабквартира находится глубоко в нашем сознании, а громкоговоритель выкрикивает колкие провоцирующие фразы безнадежия и обвинений. Избавление от такого контроля - решающий шаг в сторону интуитивного питания.


4. Помиритесь с едой. Объявите перемирие, прекратите бой с едой! Предоставьте себе безусловное разрешение есть. Если вы говорите себе, что не можете или не должны есть определенную еду, со временем этот отказ превращается в неконтролируемую тягу и, как результат, перееданию. Причем с таким размахом, как будто это ваша последняя вечеря. И непременным чувством вины и лишними килограммами после этого.


5. Уважайте свое чувство насыщенности. Прислушивайтесь к сигналам своего тела, которое сообщает вам, что оно больше не испытывает голода. Обратите внимание, как вы себя чувствуете в те моменты, когда вы комфортно сыты. Сделайте паузу во время еды и обратите внимание на вкус еды, ваш уровень насыщенности и чувство сытости в этот момент. Оценивайте насыщение по 10-балльной шкале (10 - объедание, 1 – настоящее и сильное чувство голода). Остановитесь на 5-6 баллах, даже если на вашей тарелке еще остается еда.


Чтобы понять, что такое «Интуитивное питание», стоит, конечно, начать с книги Бронниковой. Она есть в свободном доступе в интернете. Важно только понимать, что книга — это не решение ваших проблем. Не нужно думать, что вы прочтете ее — и уже завтра забудете о всех своих пищевых нарушениях. Я рекомендую читать ее вдумчиво и обязательно выполнять все задания, которые там даются! Даже если они кажутся вам глупыми и элементарными! Это поможет вам начать чувствовать свое тело и свои желания. Многие также рекомендуют книгу Р. Шварца "Диеты не работают", но я не читала, следовательно, и рекомендовать не могу.


Поскольку я в ИП все еще новичок, то лучше посоветую вам профили тех людей, которые подтолкнули меня к нормальной жизни и максимально четко рассказывают о том, что есть интуитивное питание и как к нему прийти:


  1. diary_lm (инстаграмм). Это, наверное, лучший профиль по ИП, который только можно встретить. По нему есть очень удобная навигация, поэтому вы легко поймете, что к чему. Главное — не ленитесь и уделите время на переваривание полученной информации.

  2. diary_maru (инстаграмм). Милая и приятная девушка, которую очень легко читать. В целом этот профиль похож на первый, но все равно можно найти свежие мысли и что-то новенькое для себя.

  3. rockyourbody (инстаграмм). Вообще этот профиль совсем не про ИП. Но у Марины настолько потрясающий подход к тренировкам и питанию, что мозги прочищаются просто КАПИТАЛЬНО!


Ответы на ваши вопросы

p.s. Сохранены авторские орфография и пунктуация


1. Как не зацикливаться на еде? (просто когда вечно думаешь, вот я на ИП, какой я молодец, ты же, получается, продолжаешь в голове у себя крутить мысли о еде)


Фишка в том, что когда ты питаешься интуитивно, ты не думаешь о еде. С чего вы взяли, что если вы едите все, что хотите «вы молодец»? Ведь вы просто удовлетворяете потребности своего организма. А уж ваши заслуги в жизни определяются совсем иными вещами. Конечно, на первых порах вы все равно будете думать о еде и о том, правильно ли вы все делаете, но со временем это пройдет. А если не пройдет — значит, вы не питаетесь интуитивно, а просто выдумали себе очередную систему.


2. Как приучить себя, что нет вредной еды и полезной, а есть только та, которую тебе хочется или не хочется?


Вот об этом как раз можно прочитать в инстаграмме Марины (rockyourbody). Она учит относиться к продуктам не как в вредным или полезным, а как к определенному набору элементов, употребление которых приводит к тем или иным изменениям в нашем организме. Это совсем не значит, что вам придется опять считать КБЖУ. Нет. Просто со временем вы научитесь делать выбор не только в пользу тех продуктов, которых вам хочется, но еще и тех, которые на данный момент нужны вашему организму. Это и есть настоящая любовь к себе. Я бы, например, могла питаться одними “Дошираками” (просто пример), но вместо этого я предпочту сварить макароны и добавить в них мясо — это никак не испортит вкус, но моему желудку будет куда приятнее. Хотя, конечно, иногда я могу съесть и доширак, осознавая, что ничего плохого от этого и случится. Вот под этим я и подразумеваю осознание того, что еда не делится на “вредную” и “полезную” вообще, а на “нужную” и “не нужную” вашему организму в конкретный момент.


3. Нормально ли это, если ты пропустил из-за чего либо приём пищи (не позавтракал, там, или вообще не ешь по утрам) не затормозит ли это обменку? Я читала, что завтракать надо обязательно, потому что желудок должен проснуться, это правда?


После фразы «я читала» или «говорят» всегда хочется спросить: «ГДЕ?» С чего вы решили, что паблики в контакте говорят только правду?)))) Пропуск приема пищи никак не затормозит обмен веществ, потому что чтобы сделать это должно пройти несколько дней (!!!). Но уж никак перерыв в пище не в 3, а (о ужас!) в 6 или 8 часов не смогут затормозить вашу идеально продуманную систему пищеварения. Как по мне, куда лучше пропустить прием пищи, если вы не голодны, чем заставить ваш сытый желудок работать и впихивать в себя еду, убеждая себя в якобы полезности такого поведения. Что касается завтраков — мнения расходятся. Я считаю, что завтракать по утрам нужно, но не из-за обменки. Дело в том, что поступление еды в организм просто запускает систему пищеварения и вообще работу всего организма, поэтому вам проще проснуться. Однако совершенно нормально не испытывать голод 1-3 часа после пробуждения. Просто если вы знаете такую особенность своего организма, то захватите завтрак на учебу/работу, дабы не питаться одними шоколадными батончиками, а снабдить организм всеми необходимыми элементами. Но не есть до 15-16 часов дня (при условии, что вы встаете в 7-9 часов, конечно, а не в час дня) я считаю неправильным: вашему мозгу и телу нужно брать энергию для функционирования. Если вы так долго не испытываете чувство голода — это повод обратиться ко врачу.


4. У меня не получается на него [ИП] перейти, у меня зацикленность на еде. Я хочу заедать свои негативные эмоции. Что с этим делать?


Думаю, что с данной проблемой вам лучше обратиться к психологу/психотерапевтту. Одно дело, когда человеку не удается преодолеть зацикленность на еде (тогда тут помогут такие банальности, как поиск хобби, времяпрепровождение с друзьями и новые занятия), другое, когда (как в вашем случае) — это доставляет удовольствие. Эту проблему нужно решать со специалистом, и я не могу взять на себя ответственность за ее решение.


5. ИП — это еда по голоду, а что делать, когда приходится есть НЕ по нему? Бывают же такие ситуации: семейные ужины/праздник/внезапно пришедшие гости/когда тебя спонтанно чем-то угощают? Бывает же такое у каждого в жизни, как это понимать?


То, что ИП — это только еда по голоду, а все остальное — нарушение его принципов, придумали те, кому скучно жить без правил и ограничений. Не кажется ли вам это противоречивым? С одной стороны ИП — это есть все, что ты хочешь, с другой — еда «только по голоду». Я встречала людей, которые утверждают, что их питание интуитивно, но которые при этом кричат всем, кто съел конфетку, не чувствуя голода, что у них проблемы с пищевым нарушением. Мне кажется, проблемы как раз у тех, кто создает такие утверждения. Для меня интуитивное питание — это когда я ем ВСЕ что я хочу и КОГДА я хочу. ВСЕ! Никаких других правил и законов НЕТ! И быть не может! Представьте себе ситуацию. Вы пообедали, наелись, но вам хочется конфетку. Однако вы уже сыты. Ваш желудок не хочет еды, но морально вы хотите конфетку. Вы можете сказать «Но я ведь не голоден», а потом сидеть и думать об этой чертовой конфете. Да еще и велика вероятность, что потом вы обожретесь в лучших традициях компульсивного переедания. Согласитесь, что лучше съесть одну конфетку «не по голоду»? Когда вам предложили шоколадку, вы ведь не будете сидеть и думать, насколько вы голодны? Вы возьмете этот квадратик шоколадки, просто потому что СЕЙЧАС ВЫ ХОТИТЕ ШОКОЛАДКУ. Питание не 100% по голоду еще не подразумевает перееданий и набитых желудков, просто осознание этого приходит со временем.


6. Сочетаемы ли ИП и рекавери?


Я просто оставлю вам это видео, ибо лучше я не скажу:

Надеюсь, что этот пост был интересен и полезен, ну или хотя бы прибавил вам мотивации к движению в перед, к нормальной и счастливой жизни! :)


Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page