top of page

Как сон влияет на вес?


Начать эту тему нужно, наверное, с того, что я никогда не задумывалась о связи сна и веса. До тех пор, пока остро не столкнулась с нехваткой первого на первом курсе университета. Первые месяцы я спала по 3-4 (иногда 5) часов. И вот в ноябре-декабре я обнаружила, что у меня очень усилился аппетит, я чувствовала отечность и еле влезала в свои джинсы. Естественно, я часто ела по ночам, потому что приходилось много работать. Соответственно, вместо классических 3-4 приемов пищи, я могла поесть все 7. Даже не буду говорить, что творилось с моей кожей! В общем-то я впервые в жизни серьезно задумалась о том, что нужно больше спать.


Как именно нехватка сна способствует набору веса, можно объяснить с точки зрения биохимии.

  • Два ключевых гормона – это грелин и лептин. Грелин – это гормон, голода и аппетита, говорящий нам: “Ешь!”. Его уровень в организме невыспавшегося человека повышен. Лептин – его противоположность по действию, он отвечает за чувство насыщения. Мало сна - мало лептина.


Высокий грелин + низкий лептин = набор веса!

  • Другим важным гормоном является картизол. Он выделяется в ответ на физический или эмоциональный стресс. При недосыпании его уровень в крови повышается, что вызывает чувство голода даже при полном желудке.

  • Нехватка сна зачастую означает нехватку глубокого сна, т.е той фазы сна, в которую и

происходит основное восстановление организма. Сокращение этой фазы приводит к снижению уровня гормона роста, отвечающего за соотношение в организме мышечной и жировой тканей. Малое количество этого гормона означает, что способность организма избавляться от жировой ткани уменьшается.

  • Недосыпание может также привести к нарушению метаболизма углеводов, результатом чего становится усиленное отложение глюкозы в жировую ткань и повышение уровня сахара крови. Это, в свою очередь, может вызвать развитие инсулинорезистентности – состояния, при котором ткани (жировая, мышечная) и органы (печень) теряют чувствительность к инсулину и еще хуже используют и перерабатывают поступающую к ним глюкозу.

  • Нехватка сна идет рука об руку с нехваткой энергии. Но, привыкнув к этому новому более низкому уровню энергии, вы, возможно, не задумываетесь, изменилось ли количество пищи, вами потребляемое? Из-за недосыпа страдает не только наша производительность, но и количество калорий, которые мы сжигаем.

Теперь уже по опыту могу сказать, что если вы меньше спите - это вовсе не значит, что вы больше сделаете. Потому что при недосыпе снижается ваш КПД. Поэтому старайтесь спать не меньше 8-9 часов в день, и тогда вы будете быстрее и эффективнее справляться с любой работой! :)

Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page