top of page

Запретный плод сладок: почему мы срываемся? + Система ITFYM


Эта тема пережевана многими уже 10 тысяч раз. Но давайте ее еще раз пережую я: ведь тема действительно важная и серьезная. Если бы вы знали, сколько раз я натыкалась на записи молодых девушек о том, что они "держались" на "пп" (диете) n-ное количество дней, но потом все равно срывались. И тут, конечно, не обходится без самобичевания: чуть что мы начинаем винить себя, кричать о своей слабой силе воли и о том, что мы "вообще ничего не стоим". И это еще цветочки: дальше начинаются оскорбления из серии "Я жирная свинья", "Никогда не не быть стройной" и прочее. СТОП!


Я хочу начать с того, что я вообще считаю ГЛУПЫМ проверять свою силу воли на еде. Вы только подумайте, какая это абсурдность. Это как если бы вы узнали, что вам нужно в день определенное количество воздуха, поэтому после 8 вечера старательно задерживали дыхание, чтобы не вдохнуть лишнее. Или, простите за такой интим, терпели бы и ждали, когда наконец-то утром можно будет сходить в туалет, потому что вы уже истратили за день свою норму. Звучит нелепо, правильно? Такое же недоумение я ощущаю, когда смотрю профили фитоняшек в Instagram и читаю комментарии из серии "Вот это сила воли", "Вот это дисциплина". Да, я не спорю, чтобы добиться такого тела, нужно пахать и работать. Поэтому, про дисциплину еще соглашусь. Но как же мы можем тренировать свою силу воли, отказываясь от еды? Ведь она нам необходима. Вы можете возразить и сказать, что шоколадки, пончики, жирные молочные коктейли, бургеры и картошка-фри не нужны вашему желудку. Но не будем забывать о том, что у человека еще есть...эмм..мозг. А еще у нас есть рецепторы, которые помогают нам различать соленое, кислое, сладкое, острое и так далее.


Мы - не роботы и не машины, которым нужно отмерять определенное количество масла. Мы - мыслящие существа. И мы едим не только желудком, но и языком, а также мозгом (простите за такой примитив, но ведь это очевидно! Разве нет?). Поэтому отказ от любимых продуктов не принесет вам пользы. Избавление от лишнего жира не может быть важнее вашего психологического и морального состояния. Вспомните все шутки из серии "худеющие всегда злые". В каждой шутке, как говорится, есть доля правды. Люди, сидящие на диете, действительно более нервные и раздраженные, чем те, кто позволяет себе любимую еду - потому что это своего рода эмоциональная разгрузка (Я ПРОШУ НЕ ПУТАТЬ ЭТО С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ПЕРЕЕДАНИЕМ! Я считаю, что воспринимать еду исключительно как источник энергии, витаминов и минералов в современном мире - это просто неуместно).


Теперь давайте представим, что происходит с вашим мозгом, когда вы отказывается от любимой еды. Вам начинается вдруг хотеться именно ее. И побольше. Через какое-то время кажется, что вы хотите съесть ВСЕ, что только можно съесть. Помните, как повлияло на Еву наставление Змея-искусителя? Ей туже захотелось сорвать яблоко. Оттуда и пошло выражение - "Запретный плод сладок". И исключений тут очень мало. Лишь редкие люди могут со спокойной душой отказаться от любимой еды. Естественно, я сейчас не говорю о профессиональных спортсменах, для которых это - работа и заработок, как не говорю о людях, ограничивающих себя в питании в связи с болезнями. Удивительно, но как только мы разрешаем себе все - все вкусности этого мира уже не кажутся такими желанными. Конечно, если до этого вы долго ограничивали себя, то по началу вы будете есть много и остановиться будет невозможно. Я думаю, что многие из вас слышали, что подобное бывает и у участниц боди-бикини после соревнований. Ничего удивительного: долгое ограничение в еде, почти полное отсутствие углеводов и тяжелые тренировки в конце концов доводят организм до истощения - физического и психологического, и наступает "срыв" (я бы назвала это проще - "сносит крышу"). Но не думайте, что это будет происходить вечно. Рано или поздно ваше тело поймет, что мучать вы его больше не собираетесь, и все пойдет своим чередом. Но будьте готовы к тому, что чем дольше и сильнее были ваши ограничения, чем дольше времени займет процесс восстановления. Простая математика.


К сожалению, в современном мире мы привыкли к тому, что все нужно заслуживать. Даже еду. Что шоколада можно только 2 дольки в день. Что сладости нужно выбирать безжировые. Что после застолий нужно сделать разгруз. Поэтому когда девушки слышат о том, что их призывают отказаться от ограничений, на лицах появляется ужас. "КАК?! МЕНЯ ЖЕ РАЗНЕСЕТ!" Я не говорю, что можно в один день проснуться "интуитивным едоком", забыть все правила диет, научиться слушать свое тело. Нет - это все требует работы над собой. И мне кажется, что эта работа над собой - работа, которая подразумевает поиск гармонии и полного понимания себя - куда более сложная, чем просто похудение (или даже набор мышечной массы, "сушка" и всякие прочие извращения). Эта работа требует полного отказа от стереотипов. За это время вы учитесь слушать и слышать себя, учитесь понимать потребности своего организма. Это полная перемена вашего мышления, вашего диетического сознания, сформированного модными журналами, группами 40 кг и так далее. И, само собой, "бесплатным бывает только сыр в мышеловке": вам придется "расплатиться" за все те годы диет и мучений. Вам придется заново научиться есть. Полностью очистить мозг от вирусов и переставить "операционную систему". Но поверьте - оно стоит того. Ведь в конце концов вы обретаете возможность все, что вы хотите, гармонию, любовь к себе и красивое тело.


Поначалу мне казалось, что это сказки, что это невозможно. И мне даже казалось, что я "склонна к полноте". Но правда в том, что к набору действительно лишнего веса склонно лишь около 2-3% населения всей планеты. Вот это неожиданность, правда? Мне пришлось самой принять, что все мое "лишнее" на боках - это не генетика. Это мои издевательства над телом и мозгом. Как только вы даете своему организму свободу - вы получаете обратно эту же свободу. Свободу жить и вести себя так, как вам нравится.


Про интуитивное питание мы еще поговорим подробнее. Но пока я бы хотела показать вам всего лишь несколько примеров того, что можно питаться интуитивно, при этом оставаясь в отличной форме.

Конечно, не у всех получается сразу отказаться от всех запретов. Страх того, что ты не сможешь остановится и съешь весь холодильник, иногда оказывается даже сильнее желание вырваться из оков "Пэпэ" и прервать круг "диета-зажор". Тогда стоит обратиться к системе питания ITFYM (If it fit your macros). Основная суть этой системы питания состоит в том, что вы можете есть все, что захотите, но главное - вписать это в свою норму калорий и БЖУ. Подробнее про эту систему вам расскажет Google. Я не вижу смысла рассказывать про то, что не опробовала на себе. Я очень долго качалась на качелях "пп-застолье" (Почти как "диета-зажор", но более light version), но потом сразу решила отказаться от ограничений (об этом - в другом посте). Но в общем-то, систему ITFYM помогает постепенно отказывать от рамок, при этом вы не боитесь съесть слишком много лишнего, так как у вас есть заданная норма КБЖУ. Я знаю людей, которые всю жизнь живут, придерживаясь этой системы. Но для меня и подсчет калорий - зло. Поэтому я все же советую постепенно переставать считать калории и ловить дзен. :)


Избранные посты
Проверьте позже
Когда посты будут опубликованы, вы увидите их здесь.
Недавние посты
Архив
Поиск по тегам
Мы в соцсетях
  • Facebook Basic Square
  • Twitter Basic Square
  • Google+ Basic Square
bottom of page